Это должен знать каждый взрослый!
В каком возрасте дети чаще подвергаются жестокому обращению?
Домашнему насилию подвергаются дети любого возраста. Данные исследования показывают, что некоторые факторы риска увеличивают вероятность насилия над детьми.
- возраст: 67% детей, которые подвергались насилию, были младше одного года, 80% младше трех лет.
- случаи насилия над ребенком в прошлом: по статистике 50% насилия повторяется.
В 10% случаях насилия — смертельные исходы.
- насилию чаще подвергаются дети с различными нарушениями, расстройствами речи и метальными отклонениями, с врожденными аномалиями или хроническими, рецидивирующими заболеваниями.
- приемные или неродные дети чаще подвергаются насилию
По данным статистики 77% обидчиков — родители ребенка, а 11% — родственники жертвы, 2% — люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком ( например, няни, неродные родители). Примерно 10% всех обидчиков детей — это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком.
Насилие над ребенком подразумевает нанесение серьезных травм и увечий ребенку от обидчиков, которыми в большинстве случаев являются родители ребенка. Обычно выделяется 4 категории насилия:
1.отсутствие заботы;
2. физическое насилие;
3. сексуальное насилие;
4. эмоциональное давление
Отсутствие внимания может выражаться физически, эмоционально и на образовательном уровне.
Физическое невнимание к ребенку выражается в отказе ему медицинской помощи, ребенка могут выгонять из дома, или же наоборот, не выпускать ребенка из дома, держать его взаперти и не давать ему питаться.
На образовательном уровне насилие заключается в том, что родители позволяют ребенку постоянно прогуливать школу, над ребенком нет никакого контроля, родители также не позволяют ребенку участвовать в каких-либо школьных мероприятиях, или родители не обеспечивают ребенка всем необходимым ему для занятий в школе.
Эмоциональное невнимание к ребенку выражается тем, что ему не предоставляется необходимая психологическая помощь, родители избивают друг друга в присутствии ребенка, употребляют наркотики или алкоголь.
Физическое насилие — это одна из распространенных форм насилия над ребенком. Такую форму плохого обращения можно объяснить как намеренное нанесение физического вреда ребенку. Такое насилие выражается в том, что ребенка бьют и наносят ему увечья. У родителя или того человека, который заботится о ребенке, может не возникать намерения причинить ребенку вред, однако, такие увечья ребенок может получить в качестве физического наказания или излишних дисциплинарных мер по воспитанию ребенка.
Сексуальное насилие над ребенком — это третья по частоте встречаемости форма насилия, о которой сообщается. Но как считают эксперты, о таком виде насилия часто не сообщается из-за страха или ввиду каких-либо других причин. Сексуальное насилие — это такая форма насилия, при которой ребенка склоняют к генитальному, анальному или оральному видам контакта. Такие акты насилия могут быть, когда ребенок одет или неодет. К так называемым актам насилия над ребенком «без прикосновения» относятся проституция или детская порнография.
Форма эмоционального насилия над ребенком, как отдельный вид, встречается реже всего. Считается, что о такой форме насилия чаще всего не сообщается из-за недоказанности и неподтвержденности данных.
Однако эмоциональное насилие является самой распространенной среди всех форм насилия над ребенком. Существует несколько категорий эмоционального насилия над ребенком, которые могут возникать как отдельно, так и вместе с физическим насилием.
Детство обидчика. Примерно 20% тех, кто совершал насилие над детьми, в детстве также подвергались избиениям и другим формам насилия.
Употребление обидчиком алкоголя или наркотиков: дети, у которых родители пьют, в 4 раза больше подвергаются насилию со стороны родителей, в 5 раз повышается риск их избиения, в 10 раз — эмоционального насилия, по сравнению с теми детьми, у которых родители не пьют.
Семейный стресс: разрушение семьи может стать причиной насилия над ребенком.
Социальные факторы: что именно в большей степени влияет на то, что ребенок подвергается насилию? Упадок моральных ценностей или чрезмерное насилие, которое освещается по телевизору, Интернету или в газетах.
Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
- внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
- повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев.
Физическое насилие, имеющие систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
- боязнь физического контакта со взрослыми;
- стремление скрыть причину травмы;
- плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
- раздражительное поведение;
- негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
- суицидальные попытки.
Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, заболеваний и травм ребенка:
- повреждение областей половых органов;
- заболевания, передающиеся половым путем;
беременность.
- ночные кошмары, страхи;
- несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
- стремление полностью закрыть свое тело;
- депрессия, низкая самооценка;
- отчужденность
- проституция, беспорядочные половые связи;
- эротизированное поведение
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
- задержка физического и умственного развития ребенка;
- нервный тик, энурез;
- проблемы с едой;
- постоянно печальный вид;
- различные соматические заболевания
- беспокойство, тревожность, нарушения сна;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению, неумение общаться;
- излишняя уступчивость или осторожность;
- плохая успеваемость.
- утомленный, сонный вид;
- санитарно-гигиеническая запущенность;
- отставание в физическом развитии;
- частая вялотекущая заболеваемость;
- задержка речевого и моторного развития;
- постоянный голод;
- кража пищи;
- низкая самооценка, низкая успеваемость;
- агрессивность и импульсивность;
- антиобщественное поведение вплоть до вандализма.
- Отнеситесь к ребенку серьезно.
- Попытайтесь оставаться спокойными.
- Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребенка.
- Успокойте и поддержите ребенка словами.
«Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал».
«Я тебе верю».
«Ты в этом не виноват».
«Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми».
«Мне жаль, что с тобой это случилось».
«Мне надо поговорить о том, что случилось с … (юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».
5. Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него.
6. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка.
7. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.
1. Покажите, что вы приняли это к сведению (например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже») и смените тему.
2. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.
- Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе.
- Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка.
- Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.
- Поддерживайте привычный образ жизни в классе. Не обсуждайте детали случившегося с ребенком с кем бы то ни было. Переживания ребенка не предназначены для окружающих. Ищите подходящую поддержку для себя, чтобы воздержаться от обсуждений.
- Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.
- Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.
- Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.
- Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество — это возможности выразить для ребенка свои чувства.
Добавить комментарий