РМО учителей адаптивных классов

25 марта на базе Оконешниковской средней школы прошло заседание Ассоциации учителей инклюзивного образования. Одна из тем для обсуждения: «Формирование мотивации к занятиям через игровые, информационные технологии».
Учебная мотивация не возникнет сама по себе, стихийно. Это требует от педагога большой подготовительной работы к уроку и напряженного труда во время его проведения, глубокого понимания особенностей развития каждого обучающегося.
Мотивация занимает ведущее место среди факторов, определяющих продуктивность учебного процесса. Для развития положительной мотивации важно использовать приемы, способствующие созданию ситуации успеха.
В практике обучения детей с умственной отсталостью педагоги часто сталкиваются с проблемами отсутствия у обучающихся интереса к усвоению знаний, нежеланием преодолевать трудности. Какими методами и формами работы должен владеть педагог, работающий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) чтобы организовать учебную деятельность обучающихся, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира. По первому вопросу выступили учителя, работающие в адаптивных классах по разным вариантом. Оконешниковская СШ Шестакова Е.В., Синеговская А.В., Миненкова Т.Г, Мироненко Л.А Крестинская СШ, Бачевская Л.М Золотонивская СШ.
Вторая тема для дискуссии «Качество учебной деятельности с обучающимися с ОВЗ на уроках в инклюзивном классе». Реализация полноценного развития, образования и социальной адаптации ребенка с ОВЗ становится в полной мере возможной лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия. В этом случае инклюзивная образовательная среда будет соответствовать имеющимся у ребенка с ОВЗ возможностям и ресурсам для полноценного «продвижения» по образовательной программе в соответствующей его возможностям динамике. При этом точно также будут удовлетворяться образовательные потребности других детей, включенных в инклюзивный процесс.
Своими наработками, творческим подходом с такими детьми поделилась Маняк Л.Н учитель начальных классов Оконешниковской СШ.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите пример *